Идентификация жизненного цикла компании через призму hr-процессов
Как за несколько рабочих дней понять, на каком жизненном этапе находится бизнес, где самые западающие области и где находятся точки роста? Самый простой, но далеко не очевидный показатель - состояние HR-системы. Об этом рассказываем в нашем кейсе.
В январе 2023 года мы начали проект для розничной торговой сети в Новосибирской и Кемеровской областях - сильного игрока на рынке с богатым опытом и сильной репутацией.
Запрос звучал довольно остро - нехватка персонала, которая приводила к закрытию торговых точек и потере прибыли. Большим преимуществом стало то, что и собственник, и команда готовы к изменениям. Было очевидно, что система не работает, но самостоятельно найти и устранить причину “поломки” не получалось.
Мы начали работу над проектом с глубинного аудита 4 hr-функций: подбор+адаптация, обучение, вовлечение и преемственность экспертизы. Оценивали каждую функцию через призму бизнес-процессов:
наличие описанных бизнес-регламентов
актуальность процессов и документации по ним
исполнительская дисциплина
эффективность бизнес-процессов
Именно эти параметры аудита раскрывают нам не только состояние hr-процессов, но и состояние бизнеса в целом. Спустя 10 рабочих дней мы смогли вывести объективные показатели аудита.
скрин-шот из отчета по hr-аудиту
Какие результаты получает собственник после аудита?
Во-первых, на руках у топ-менеджмента будет оценка эффективности текущих HR-процессов.
Во-вторых, компания получит всестороннюю и полноценную оценку hr-рисков, но могут проявиться и риски из других областей.
В-третьих, эксперты представят советы по оптимизации системы, связанной с персоналом, и при необходимости сформируют полноценную дорожную карту.
И ответы на все эти пункты дает исследование состояния процессов в персонале.
Аудит системы - первый важный шаг. Ни один профессиональный доктор не назначит лечение, не собрав полный анамнез пациента, не проверив все анализы, а в сложных случая - не собрав консилиум. Именно аудит HR-системы позволяет сформировать стратегический план развития, всесторонне захватывая все бизнес-процессы.
Что в результате?
Сейчас мы с нашим клиентом завершили этап аудита, выявили все точки роста и перешли к разработке дорожной карты внедрения изменений.
Сопровождать эти процессы будет команда внедрения. При этом, отдел персонала на стороне заказчика полностью готов к реализации поставленных задач, что увеличивает эффективность работы в десятки раз. Мы прогнозируем, что ближайшие бизнес-результаты компания получит уже в горизонте 3-4 месяцев.