Опыт внедрения комплексного hr-подхода в розничной сети в Волгограде.
Как понять, почему найм персонала и закрепляемость на испытательном сроке - предельно низкие? Рассказываем в кейсе, какие инновации, внедренные с нашей помощью, помогли ритейл-бизнесу развернуть hr-систему в направление оцифровки и достичь 75% конверсии из релевантного отклика в эффективного сотрудника.
Как понять, почему найм персонала и закрепляемость на испытательном сроке - предельно низкие? Рассказываем в кейсе, какие инновации, внедренные с нашей помощью, помогли ритейл-бизнесу развернуть hr-систему в направление оцифровки и достичь 75% конверсии из релевантного отклика в эффективного сотрудника.
В июне 2022 к нам в экспертный центр обратился собственник довольно крупной сеть (около 30 торговых точек) сотового ритейла в Волгограде и Волжском. Он был наслышан о результатах внедрения наших проектов в сети “IZЮМ” (сотовый ритейл в Омске, Тюмени и Москве). Это упростило процесс переговоров - кредит доверия нашему практическому опыту был уже сформирован.
Любой проект мы начинаем с выяснения запроса. Проведя с собственником и топ-командой серию глубинных интервью, мы выделили главную боль заказчика - зона подбора персонала. Команду беспокоила большая текучесть сотрудников, перманентно незакрывающиеся вакансии и низкое качество персонала розничной сети.
Любой проект мы начинаем с выяснения запроса. Проведя с собственником и топ-командой серию глубинных интервью, мы выделили главную боль заказчика - зона подбора персонала. Команду беспокоила большая текучесть сотрудников, перманентно незакрывающиеся вакансии и низкое качество персонала розничной сети.
“Проблема кадрового голода - одна из самых распространенных и типичных для любой розничной сети. Особенно остро она стоит в сфере технического ритейла, когда от уровня обучения сотрудников напрямую зависит количество продаж. Маленькая воронка подбора, нерелевантный найм (закрыть дыры), низкое качество сотрудников, низкая закрепляемость - и опять по кругу”
Ольга Филипова, эксперт по адаптации персонала IDL
Наша команда предложила заказчику подойти комплексно к решению проблемы, наладив полный цикл работы с персоналом. Нам предстояло заново собрать всю hr-систему и сделать процесс от подбора до выхода сотрудника на эффективность прозрачным и оцифрованным.
Какие этапы мы провели в бизнесе клиента:
Этот этап мы считаем одним из наиболее важных. Вместе с клиентом мы моделируем аватар идеального сотрудника с максимальной степенью проявленност профессиональных компетенций. Это оцифрованный образец поведения, с которым очень легко сравнить любого кандидата или сотрудника компании.
Отборочный тест мы разрабатывали на основе матрицы компетенций. С помощью него мы проверяли соответствие личностных качеств кандидата корпоративным ценностям заказчика. Конверсия перехода кандидата, успешно сдавшего тестирование, в сотрудника компании - более 75%.
Исправить ситуацию с большой текучестью и низкой закрепляемостью на испытательном сроке мы решили через систему hr-партнерства. Подход предполагает делегирование функции адаптации на сотрудников розничной сети. Такой подход разгружает hr-департамент, вовлекая розницу в процессы закрепления новых сотрудников.
- разработка и внедрение корпоративных компетенций
Этот этап мы считаем одним из наиболее важных. Вместе с клиентом мы моделируем аватар идеального сотрудника с максимальной степенью проявленност профессиональных компетенций. Это оцифрованный образец поведения, с которым очень легко сравнить любого кандидата или сотрудника компании.
- разработка входного тестирования
Отборочный тест мы разрабатывали на основе матрицы компетенций. С помощью него мы проверяли соответствие личностных качеств кандидата корпоративным ценностям заказчика. Конверсия перехода кандидата, успешно сдавшего тестирование, в сотрудника компании - более 75%.
- внедрение системы адаптации персонала и HR-партнерства
Исправить ситуацию с большой текучестью и низкой закрепляемостью на испытательном сроке мы решили через систему hr-партнерства. Подход предполагает делегирование функции адаптации на сотрудников розничной сети. Такой подход разгружает hr-департамент, вовлекая розницу в процессы закрепления новых сотрудников.
- диджитал обучение: базовый курс
“Во время работы над системой адаптации наша команда получила в руки методическое пособие на 170 страниц. Для нового сотрудника, который переживает стресс адаптации, теоретическая информация в виде внушительных текстовых документов скорее всего будет малоэффективной. Мы предложили клиенту альтернативный e-learning формат обучения: серия интерактивных презентаций, понятные чек-листы и инструкции, а главное - систему фиксирования просмотров и усвоения знаний.
Собственник компании был удивлен, насколько степень усвоения базового курса влияет на эффективность продаж”
Олег Витмер, эксперт по внедрению e-learning IDL
Результат проекта
Уже сейчас можно точно сказать, что пройден большой путь пересборки hr-процессов.
Мы видоизменили и сделали эффективными первый этап работы с персоналом:
Но как в любом нововведении - скорость внедрения во многом зависит от подготовленности команды и ресурсов. Каждая компания идет в своем темпе, трансформируясь на этом пути. Мы тщательно наблюдаем за всеми процессами, сопровождая клиента до результата. Ведь консалтинг - это всегда совместная работа экспертной команды и команды заказчика. Мы передаем свою систему и делаем все, чтобы наши подходы могли воспроизводиться силами внутренних специалистов.
Мы видоизменили и сделали эффективными первый этап работы с персоналом:
- адаптировали найм и сделали его прицельным под корпоративные ценности
- вовлекли розницу в процессы адаптации новичков, повысив закрепляемость сотрудников во время стажировки
- полностью изменили систему обучения на испытательном сроке
Но как в любом нововведении - скорость внедрения во многом зависит от подготовленности команды и ресурсов. Каждая компания идет в своем темпе, трансформируясь на этом пути. Мы тщательно наблюдаем за всеми процессами, сопровождая клиента до результата. Ведь консалтинг - это всегда совместная работа экспертной команды и команды заказчика. Мы передаем свою систему и делаем все, чтобы наши подходы могли воспроизводиться силами внутренних специалистов.